Добрый день, скажу честно и разу — РАЗОЧАРОВАН в Lotus Renault. Я думал в этот weekend они выступят куда сильней. Ник квалифицировался 9 и приехал 10, а Петров допустим ошибку на старте провалился аж до 15 места- РАЗОЧАРОВАН ! Молодец Феттель и Алонсо.
Перед началом уик-энда в Валенсии FIA запретила командам менять картографию двигателей между квалификацией и гонкой. Инженерам пришлось искать компромиссные настройки, но в квалификации это почти не сказалось на расстановке сил – первый ряд заняли гонщики Red Bull Racing, на двух следующих расположились пилоты McLaren и Ferrari.
В Валенсии впервые использовалась резина Medium, вызвавшая весьма противоречивые оценки. Под облачным небом в пятницу некоторые команды жаловались на недостаточный прогрев новых шин, в субботу температура асфальта выросла, и были недовольны уже их соперники – на некоторых машинах резина перегревалась. При этом состав Soft, хорошо знакомый командам по первым гонкам сезона, вел себя гораздо стабильнее – при разработке стратегии многие старались минимизировать использование шин Medium.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Алонсо и Масса опередили Хэмилтона, Росберг – Баттона. Петров откатился на 15-е место, Мальдонадо – на 22-е. Феттель быстро отрывался от Уэббера.
На шестом круге Баттон обогнал Росберга в борьбе за шестое место, на восьмом Алонсо подобрался на дистанцию атаки к Уэбберу, но ошибся на торможении. Пелотон растянулся. Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Масса – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Шумахер – Сутил – Хайдфельд.
На 11-м круге начались пит-стопы – Хайдфельд, Баррикелло и Кобаяши заехали в боксы, на следующем круге – Хэмилтон, Росберг и Сутил, на 14-м – Уэббер, следом – Феттель, Алонсо, Шумахер, Баттон, Масса и Петров.
Шумахер повредил переднее антикрыло в борьбе с Петровым и заехал в боксы для замены.
Первая десятка на 20-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Баттон – Росберг – Сутил – Хайдфельд – Баррикелло.
На 21-м круге Алонсо опередил Уэббера в борьбе за второе место. Испанец атаковал в первой зоне использования DRS, а на второй смог оторваться. Первая тройка ехала плотной группой, но Феттель лидировал с преимуществом в 2.9 секунды.
На 25-м круге Хэмилтон открыл вторую волну пит-стопов – резина на машине британца серьёзно износилась. Соперники позже свернули на пит-лейн – Хайдфельд и Петров провели пит-стоп на 27-м круге, Уэббер – на 28-м, Сутил и Баррикелло – на 29-м, Алонсо – на 30-м. Фернандо вернулся на трассу сразу позади Уэббера. На 31-м круге механики обслужили Феттеля, Баттона и Росберга, на 32-м в боксы свернул Масса – возникла небольшая заминка при замене заднего левого колеса.
Тройка лидеров – Феттель, Уэббер и Алонсо ехали в 3.5 секундах – плотной группой, но отрывы были слишком велики для использования DRS. Гонщики использовали одинаковую тактику, оставив жесткие шины на последний отрезок.
На 41-м круге Петров провёл третий пит-стоп, на 43-м – Уэббер и Хэмилтон, на 45-м – Сутил, на 46-м – Алонсо, Фернандо вернулся на трассу впереди Уэббера. На 47-м круге Феттель сменил резину, сохранив лидерство. На 49-м жесткие шины получили Масса и Баттон.
Отрывы в группе лидеров увеличились, Феттель отрывался от Алонсо, Фернандо – от Уэббера. Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 16-ю победу в карьере и шестую в сезоне, увеличив лидерство в чемпионате.
Гонка в Валенсии обошлась без сходов – все 24 гонщика добрались до финиша, но лишь шесть из них в одном круге с лидером. Хайме Альгерсуари финишировал восьмым, стартовав с 18-го места. Только Серхио Перес использовал стратегию одного пит-стопа, но она не принесла результата – мексиканец финишировал 11-м.