Честно, но я большего ожидал от Петрова.. Квалифицироваться 14 это ужас.. Радует, что опередил напарника, но это не повод для радости.
Квалификация в Сильверстоуне не только определяла позиции на старте, но и должна была ответить на вопрос о влиянии поправок к регламенту на чистую скорость машин с минимальным количеством топлива.
Детали этих поправок уточнялись уже по ходу уик-энда – в пятницу команды получили одни инструкции, утром в субботу другие, а после утренних свободных заездов FIA созвала экстренное техническое совещание.
Уик-энд и без этого складывался непросто – команды привезли множество новинок, пытаясь компенсировать потерю прижимной силы от ограничений на использование «выдувного» диффузора, но в пятницу весь день лил дождь, а утром в субботу нужно было заниматься оценкой эффективности шин и поиском настроек на гонку.
Перед началом сессии никто не мог предсказать расстановку сил. Представители команды Red Bull, завоевавшей все поулы в этом сезоне, комментировали ситуацию со сдержанным оптимизмом, их соперники надеялись прервать успешную серию лидеров чемпионата.
Квалификация началась на сухом асфальте, но за пять минут до конца первой сессии прошел короткий, но сильный дождь, зафиксировав результат. Протокол возглавил Марк Уэббер, проехавший круг за 1:32.670, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Toro Rosso, Marussia Virgin Racing, HRT и Ярно Трулли, а его напарник по Team Lotus Хейкки Ковалайнен смог пробиться во вторую сессию. Все гонщики преодолели рубеж 107%.
Прошло несколько минут, и зонтики на трибунах закрылись – дождь стих, но если с одной стороны небо над автодромом было безоблачным, то с другой приближалась новая туча. Некоторые гонщики начали вторую сессию на промежуточных шинах, но асфальт оказался почти сухим, и пилоты смогли использовать слики.
За несколько минут до конца сессии асфальт высох окончательно, все гонщики выехали на трассу и протокол возглавил Фелипе Масса – 1:31.640. В финал не попали: Сутил, Перес, Шумахер, Петров, Баррикелло, Хайдфельд и Ковалайнен.
В начале финальной сессии гонщики Red Bull и Фернандо Алонсо задали темп, проехав круг быстрее 1:31 – тройку лидеров разделили лишь две десятых. Гонщики выехали на вторую попытку, кроме ди Ресты, Мальдонадо и Кобаяши, когда вновь начался дождь.
Марк Уэббер занял первую строчку, завоевав второй поул в сезоне и восьмой в карьере, Себастьян Феттель квалифицировался вторым – первый ряд у гонщиков Red Bull Racing, второй – у Ferrari. Пока новые правила не смогли изменить тенденцию.
Пол ди Реста и Пастор Мальдонадо, заняв шестую и седьмую строчку, добились лучшего результата в карьере.