А что плохого? Много примерно одинаковых машин, нет явного лидера, борьба — это же шикарно и плюс 100 к зрелищности.
Тогда вам в GP2. Там не примерно, там все машины одинаковые. И явного лидера нет. Выиграть, теоретически может любой, побеждает всегда самый быстрый пилот. А если нужна борьба и куча обгонов на трассе, то в серию NASCAR, там по 10 обгонов на круге.
Формула-1 должна оставаться уникальной. В чем кайф смотреть, как, скажем, Виталий Петров на Caterham, уступающий в равных условиях болидам Toro Roso секунду на круге, обгоняет Верня? (Думаю, что в этот момент Попов в своей комментаторской кабине со стула упал) Разница между свежей и изношенной резиной должна быть максимум в секунду. Тогда мы увидим реальную тактическую борьбу на трассе. К примеру, два равных болида с разной степенью износа резины ведут борьбу. Тот, у кого свежее резина, имеет преимущество в секунду. Но, имея такое преимущество, обогнать соперника не так то просто. Что мы имеем сейчас? Разница между новой и изношенной резиной от 3 до 5 секунд. Нужно лишь догнать соперника, войти в поворот, на выходе перекрестить траектории и, засчет лучшего разгона выйти вперед. Или, активировав DRS, пилот на более свежей резине имеет в запасе метров 50 перед началом торможения. Атакуемый не имеет ни малейших шансов отстоять позицию.
Система DRS вообще идиотизм. Болид, который позади имеет законное преимущество в скорости. Это все равно, если, скажем, в футболе, команда, которая ведет в счете с разницей в 1 гол будет лишаться по правилам одного игрока. Или, скажем, будут расширять ей ворота на 1 метр.
В Формуле-1 всегда были ценны обгоны. Обгон на трассе — это всегда было событие. Сейчас таких «событий» свыше 50. Даже в скучном Бахрейне, в котором обгонных зоны максимум 2-3 на всю трассу, обгонов было 43 штуки!
На более свежей резине разве что HRT не сможет обойти McLaren. Формула-1 всегда, даже в 50-х, была, в первую очередь, борьбой технологий. А потом пилотов. Кто создаст более мощный и надежный двигатель? Чья аэродинамика окажется лучшей? Кто разработает более эффективную подвеску или коробку передач?
Что мы имеем сейчас? Болиды примерно равны по силам не потому что все команды стали сильны или слабы, а потому что для полета инженерной мысли места просто нет. Все размеры болида строго оговорены правилами. Высота столько то, ширина столько-то, площадь антикрыла столько-то. Двигатель дорабатывать вообще запрещено. Мощность фиксирована. Крылья прогибаться не должны. Развесовка болида должна быть у всех одинаковая. Дополнительное оперение болида запретить. Зеркала у всех должны быть одинаковые. Двойные диффузоры запретить. Те кто додумались до них слишком быстро едут, никто догнать не может. Воздуховоды запретить. У вас слишком большая максимальная скорость, а другие команды такого сделать не могут, потому что дорого. Выдувные диффузоры? Тоже запретить. Никто не может понять как они работают и никто не может их настроить. А вы слишком быстрые. Поэтому запрещаем. DRS воздуховод? Ладно, пока юзайте, но потом все равно запретим. Дорого. Что вы там еще придумали? Не знаем, но тоже запретить.
Говорят, что правила по созданию диффузора раньше занимали пол-странички. Сейчас свыше 100 листов. И Ньюи потому и гений, что при всех этих запретах еще пытается что-то придумывать.
Формула-1 в попытках стать популярной на радость Берни, стала попсовой. И именно это мне и не нравится.
PS: Единственный момент, которого я до сих пор не могу понять. Почему ни одна из топ-команд на какой-нибудь обгонной трассе, типа Китая, Малайзии, Канады или Турции, не принесет в жертву квалификацию? Вспомните прошлогоднюю Барселону — одна из самых необгонных трасс. Петров на Renault стартовал шестым, Хайдфельд, сгоревший на свободных заездах последним. Ник на финише был восьмым, Виталий 11-м. После гонки, кажется, Пермейн заявил, что Виталий, мол, слабо провел гонку, т.к. по расчетам, произведенных перед гонкой Виталий должен был финишировать сразу после Ника на 9-й позиции. Т.е. пилот, стартующий последним, имея в запасе свежие комплекты финиширует впереди пилота, который стартует из первой десятки. Или, наглядный пример Бельгия прошлого года. Шумахер стартует последним, Росберг со старта вырывается в лидеры гонки. Через 44 круга Шумахер четвертый, Росберг пятый. На хрена вообще тогда проводить квалификацию? Не проще откатать всю квалу на жесткой резине — если ты из топ команды уж во второй сегмент 100% пробьешься, а там место за 15-е побороться можно. Если уж с конца пелотона ты финишируешь впереди напарника, то с середины уж обязан побеждать.