Marussia Virgin Racing рассталась с Ником Уиртом. Конструктор и идеолог технологий вычислительной гидродинамики CFD был одной из ключевых фигур при создании команды, но так и не смог построить конкурентоспособную машину Формулы 1.
Команда продолжит работу, используя более традиционные инструменты. Будет основана собственная техническая база, возможно сотрудничество с McLaren и Mercedes – заявления прозвучат позже, но новая машина будет разработана без Уирта. Скорее всего ей займётся бывший технический директор Renault F1 Пэт Симондс.
Исполнительный директор команды Энди Уэбб заявил журналистам Autosport: «Решение принято, команда берёт ситуацию под контроль. После консультаций с бывшим техническим партнёром мы решили разорвать отношения. Я считаю, что принятые меры позволят заложить основы будущих успехов.
В это время года все команды рассматривают проекты на следующий сезон, продолжая доработку действующих машин. Запланированные нами доработки переходят в стадию производства, но мы всё больше концентрируемся на 2012-м.
В ноябре 2010-го компания Marussia приобрела существенный пакет акций команды, гарантировав её будущее. За прошлые шесть месяцев мы вместе всесторонне проанализировали ситуацию, чтобы гарантировать наличие возможностей, людей и ресурсов для реализации долгосрочных амбиций, которые состоят в том, чтобы бороться за подиум в первом Гран При России, в Сочи 2014.
В связи с этим команда должна принять серьёзные меры, добившись большего темпа технического прогресса. Впредь мы будем использовать другой технический подход и надеемся подробно рассказать о наших планах в ближайшие недели.
Я хотел бы подчеркнуть нашу приверженность эффективной коммерческой модели и веру в технологии CFD, но при этом мы используем все доступные инструменты для улучшения аэродинамики машины».